Что такое факторинг?

Дата: 15.12.2016
Категории: Новости

В современное время бизнес не будет идти успешно без финансирования со стороны, в роли такового в некоторых случаях, как раз таки, и выступает факторинг. Прежде, чем знать определение слова «факторинг», следует отличать его от слова «кредитование», потому что – это не одно и то же. Факторинг является комплексом услуг по финансовой части, которая создана, с целью уступить дебиторскую задолженность, имеющуюся в какой-то организации.

Дебиторская задолженность в этой ситуации является долгом одной компании перед другой. Факторинга стоимость считается под заранее полученные товары или выполненные услуги. В случае, если организация реализует свой товар в отсрочку, то срока, когда эта отсрочка истечёт – ждать не обязательно.

Стороны факторинга.

  • 1) Кредитор, то есть поставщик являющийся клиентом.
  • 2) Дебитор в лице покупателя.
  • 3) Факторинговая организация, предоставляющая такие услуги компаниям.

Факторинговая организация берет на себя дебиторскую задолженность определенной фирмы, а продавцу предоставляют денежные средства.

Факторинг – это способ с наименьшим риском, так как каждая сторона защищает свои интересы в сделке.

В отличие от кредитования, в факторинге совсем не обязателен залог и поручитель. Факторинг также отличается от других видов кредитования тем, что итоговый процент очень низкий, а сроки оформления гибкие.

Современный рынок развивается и вносит изменения в общество, поэтому система факторинга тоже постоянно динамично совершенствуется.

Классификация факторинга.

  • 1) Классический вид с регрессом. Такой вид факторинга используют в ситуации реализации товаров с отсрочкой выплаты. Факторинговое агенство в этом случае выкупает не больше 90 % задолженности дебитора. После истечения срока происходит регресс, и кредитор вправе потребовать у дебитора выданное заранее до этого финансирование.
  • 2) Без регресса. Факторинговое агентство может потребовать задолженность, не дожидаясь сроков, если все счета будут не оплачены своевременно.
  • 3) Внутренний факторинг осуществляется на одной территории (К примеру, в РФ).
  • 4) Вешний факторинг представляет собой взаимодействие между различными странами.
  • 5) Открытый факторинг – это, когда покупатель в курсе, что в соглашении имеет место факторинговое агентство.
  • 6) Закрытый факторинг, когда клиент не в курсе того, что факторинговое агентство принимает участие в сделке.

Коментарии отсутствуют