Что такое рулевая рейка?

Дата: 23.12.2016
Категории: Новости

Рулевая рейка – неотъемлемая часть системы управления автомобиля. Представляет собой редуктор, преобразующий вращательное движение руля в возвратно-поступательное перемещение тяг и соответствующий поворот передних колес.

Надежную рулевую рейку купить можно в техническом центре gurauto.ru.

Принцип действия рулевой рейки

Состоящий из нескольких частей рулевой вал соединяется с входом редуктора. Входной вал закреплен подшипниками в корпусе и заканчивается шестерней, входящей в жёсткое зацепление с зубьями, нарезанными на прямолинейной планке – выборке на центральном штоке. К центральному валу крепятся тяги.

Назначение

Рулевая рейка обеспечивает синхронность поворота передних колес и вращение руля. Параметры зубчатого соединения определяют соотношение угла вращения штурвала с углом поворота колес, что определяет удобство управления автомобилем. В современных автомобилях используется три типа:

  • механическая;
  • гидравлическая;
  • электрическая.

Механическая

При классической механической, поворот колес происходит за счет физических усилий водителя. Для повышения удобства используются рейки с изменяемым передаточным числом. При малых углах движения руля, характерных для скоростного движения, используются большие величины передаточного числа. Это обеспечивает острое и тяжелое управление. При парковочном маневрировании штурвалом «от упора до упора» используется меньшее передаточное число.

Гидравлическая

При такой рулевой большую часть физического усилия поворота колес берет на себя гидроусилитель руля. Это позволяет сочетать легкость и «остроту» управления. Требует дополнительного оборудования:

  • гидронасос;
  • управляющие элементы;
  • гидравлическая система;
  • исполнительный механизм.

Существенно снижает физические нагрузки на водителя, повышает безопасность.

Электрическая

Облегчает управление аналогично гидроусилителю. Использование электромотора повышает КПД и экономичность усилителя руля. Не нужен постоянно работающий гидропривод, не надо поддерживать работоспособность «капризной» гидросистемы.

Коментарии отсутствуют