Может ли искусственный интеллект работать в сфере 3D-графики?

Дата: 26.12.2017
Категории: Новости

Создание искусственного интеллекта – непростая задача, в каждом конкретном случае решаемая по-разному. Мечты человечества о создании послушной машины, могущей заменить все функции создателя, исправно работающей и потребляющей лишь электроэнергию, вряд ли когда-нибудь осуществятся. Ведь создать существо такой же сложности, как он сам, человеку не под силу, что научно доказано. А вот сделать робота или программу, имитирующую принятие решений человеком, вполне возможно, не есть исключением и 3d графика.

Для каждого конкретного случая искусственный интеллект программируется по своему алгоритму. Предполагается, что исходные данные для решения задачи компьютеру предоставляются в такой же форме, как и человеку, компьютер подвергает их обработке, затем выдает результат близкий к такому, который был бы, если бы человек принимал решение.

Нейронные сети как основной инструмент

Обычно для решения задач с применением искусственного интеллекта используются так называемые нейронные сети. Этот алгоритм напоминает по принципу действия нейроны головного мозга человека. На вход подаются определенные входящие параметры, затем они обрабатываются, выдается решение. Параметрам на входе сопоставляется какое-то значение и весовые коэффициенты целевой функции, при определенном значении целевой функции выдается ответ: да или нет. Например, в системах распознавания лиц может сравниваться количество светлых и темных участков лица, соотношение их площадей. В результате на выходе ответ — похож ли объект на образец или нет. Обучением нейронной сети называется подбор нужных коэффициентов для целевой функции.

Применение в сфере 3Д графики

Многие фирмы взяли на вооружение применение искусственного интеллекта для обработки 3D графики. Например, ученые из Университета Мэриленда разработали систему на основе нейросетей, чтобы исправлять цифровые изображения. Обучение сети проводилось с использованием большой базы данных, поэтому результат превзошел ожидания.

Корпорация Nvidia, известная как производитель видеокарт и прочего, задействует систему искусственного интеллекта для создания 3D анимации видеоигр. Причем система, названная Holodeck, создает анимацию лица человека за такое же время, как художник-профессионал. Руководство компании считает, что за подобными технологиями – большое будущее. Это позволит экономить время и человеческие ресурсы. Таким образом, искусственный интеллект может применяться в графике 3D, как и в любой другой сфере. Все зависит от людей, программирующих алгоритмы для обработки информации.

Коментарии отсутствуют