Обзор Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction

Дата: 3.06.2010
Категории: Игры Обзоры

Сonviction

Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction — видеоигра в жанре стелс-экшен, пятая часть серии Splinter Cell.

Стелс-экшен (шпионский боевик) — это жанр компьютерных и видеоигр, в которых игроку требуется незаметно перемещаться, прятаться, скрытно и элегантно убивать врагов, и избегать обнаружения, чтобы выполнить миссию.

На PC игра вышла 30 апреля 2010 года.

Сразу же начиная с главного меню, видно что игра сделана грамотно. Сразу же вспомнил NFS (почему-то MW), но тут сделано еще интереснее. Сцена на которой происходят какие-то действия просто замерла, и при навигации по меню камера вращается и движется по этой сцене. Выглядит очень эффектно. Сами пункты меню сделаны в перспективе, как будто бы объемные, и от этого еще больше погружаешься в игру.

Главное меню игры Splinter Cell: Conviction

Главное меню игры Splinter Cell: Conviction

Сюжет игры тоже интересный. А ведь сюжет это одна из важнейших частей игры. С интересным сюжетом, в игру хочется играть, хочется узнать, что будет дальше, ты будто смотришь кино.

Графика

Графика также на высоте. Я не изменял графические настройки, только поглядел — они были примерно средние.

Как только появился первый, вступительный ролик (лицо главного героя было крупным планом), я сначала задал себе вопрос: «Это видео?». Т.е. графика достаточно реалистичная и игровой мир так детализирован, что я подумал, что это видео. Я ошибся, это была графика, а настройки были средними.

Splinter Cell: Conviction

С каждым днем компьютеры становятся все мощнее и мощнее, могут производить все больше и больше операций в секунду и уже могут обрабатывать фотореалистичную графику. Так что угнаться за развитием достаточно сложно, новинки появляются каждый день.

Игровой мир

Также все ролики, да и вообще игровой мир очень продуманы. Мир живет своей жизнью, а герой находится в нем. То есть на фоне люди ходят, разговаривают по телефону, читают газеты, и вообще занимаются своими делами. В этот момент я вспомнил GTA 4, в которой ситуация очень похожая.

Геймплей

Геймплей очень понравился. Игрок может прятаться за укрытиями, перепрыгивать их, стрелять спрятавшись за разными колоннами, стенами, ящиками. Причем очень продумано сделано движение героя. Можно перемещаться от одного укрытия к другому, но не просто так, как это сделано в большинстве игр — вышел из за одного подбежал к другому и там спрятался (причем просто напросто сел, что никак не отражается на главном герое).

Splinter Cell: Conviction

Герой всем своим видом показывает, что он спрятался. Т.е. он двигается совсем по другому. И вообще в игре сделаны вполне реалистичные движения героя. Так как в героя стреляют, и ему угрожает опасность (а это так и есть, поставьте себя на его место, как вы побежите к укрытию? Естественно как можно скорее!), то он порой даже прыгает за укрытие, падает, скользит по земле. Тут я вспомнил игру Gears of War. Но в Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction это сделано еще лучше. Если подойти, например, к периле моста, и поглядеть вниз, то герой также облокотится на ограду и посмотрит вниз.

Взаимодействию героя с игровым миром тоже уделено достаточно много внимания. В сцене с допросом, можно допрашиваемого бить разные предметы, например, о раковины, стекла и зеркала, столы, вытаскивать из окон, причем мир будет реагировать на это — стекла и раковины разобьются, на стенах останется кровь и так далее.

Splinter Cell: Conviction

Splinter Cell: Conviction

Все это позволяет игроку полностью погрузиться в игру, стать ее частью.

Кстати, вспомнился еще и Max Payne. Нет, не знаменитыми прыжками в замедлении, а тем, что во время игры, герой вспоминает прошлое. И в этом прошлом приходится также управлять героем.

В игре я увидел и то, что прежде ни разу ни в одной игре не видел — пока игрок находится в тени, графика становится менее насыщенной, только враги и интерактивные объекты остаются окрашенными, а когда игрок выходит из тени, все становится цветным.

Splinter Cell: Conviction

И это еще не все! Очень понравилось то, что задания, заметки, эмоциональное состояние героя и т.д. проецируется на стенах игрового мира — это необычно!

Итоги

Повторюсь, что игра очень грамотно сделана. Но не понравилось одно — камера управляется мышью как-то неравномерно, т.е. иногда она движется быстрее, иногда тише. И, по всей видимости, это просто от того что игра немного притормаживает, особенно это заметно на сложных сценах, где много объектов и людей.

Игра очень динамична. Таких игр не много, ты просто погружаешься в игровой мир.

Чтобы сделать такую игру, нужно учитывать все детали, все мелочи, даже незначительные.

Просто рекомендую поиграть. Я не геймер и играю очень-очень мало, но в эту игру хочется играть, хочется её пройти, хочется узнать, что будет дальше и чем все это закончится.

Послесловие

Игру я прошел за пару недель. Играл когда было свободное время. Еще раз повторюсь, что игра уж очень понравилась! Больше говорить нечего. Просто рекомендую!

Коментарии отсутствуют